~ Новости ~
17.01.2006
Стратегия градостроительного развития Самарского регионаГрадостроительство — не просто активный, но и стратегический фактор государственной региональной политики. В связи с этим особенно актуальной становится деятельность профессионального экспертно-мозгового центра, каковым в Самарской области становится Главное управление градостроительного развития Министерства строительства губернского правительства. О главных приоритетах этой предельно необходимой работы рассказывает руководитель Главного управления градостроительного развития Владимир Жуков.
— Одной из стратегических задач Министерства строительства и Главного управления градостроительного развития и сейчас, и в перспективе, является определение основных направлений развития территорий и поселений Самарской области.
В сложившихся условиях, когда градостроительная, то есть полноценная планировочная документация большинства городов и иных поселений устарела и обновляется чрезвычайно медленно, именно на органы архитектуры и градостроительства ложится основная ответственность за стратегическое развитие региона.
Исходя из того, что основа эффективного функционирования экономики — прежде всего, рациональная организация территории, мы сформулировали основные задачи Главного управления градостроительного развития. Управление должно оперативно, современно и эффективно обеспечить градостроительными средствами интеграцию социально-экономических и территориальных аспектов при разработке планов и программ развития транспортной и инженерной инфраструктуры Самарской области, стабильное функционирование и взаимоувязанное экономическое развитие территорий области, а также формирование условий благоприятной среды жизнедеятельности для жителей области с сохранением и рациональным использованием природного комплекса и историко-культурного потенциала Самарского края.
— Какое место в этом процессе занимают территории, требующие регионального регулирования?
— Особо значимое. Я бы сказал, что определение территорий, градостроительная деятельность которых подлежит особому региональному регулированию, например — пригородная зона, имеет принципиальное значение. Поскольку именно эта территория, в первую очередь, представляет собой резерв развития городов и будущую застройку, именно она является структурным базисом инвестиционной привлекательности, а значит и для формирования
инвестиционной политики Самарской области. Министерством и Главным управлением ведётся работа по обоснованию и
закреплению за пригородной зоной городов области статуса «зона особого градостроительного регулирования». Данное положение найдёт своё отражение в разрабатываемом Градостроительном кодексе Самарской области.
— А когда по-настоящему реально возрастёт роль территориального планирования?
— Это уже должно было произойти. А сейчас без этого просто невозможно цивилизованно развиваться. В каждом конкретном случае, каждый город, каждый район имеют свои проблемы, и основополагающим инструментом их решения являются документы территориального планирования. На сегодняшний день, когда в условиях рынка резко возрастает роль документов
территориального планирования, как своеобразной системы координат, вопрос о разработке генеральных планов поселений и городских округов, расположенных на территории Самарского региона, стоит наиболее остро.
В настоящее время ведётся разработка «Схемы территориального планирования и градостроительного развития территории Самарской области» — иными словами генерального плана Самарской области. Необходимость разработки Схемы определена Градостроительным кодексом РФ. Без Схемы с 1 января 2008 года не допускается принятие решений в операциях с землёй (речь идёт о резервировании и изъятии земель, а также о переводе их из одной категории в другую), то есть фактически отсутствие Схемы заблокирует новое строительство объектов недвижимости регионального значения и дорог общего пользования на территории Самарской области.
Вместе с тем развитие промышленности и сельского хозяйства существенно влияют на состояние природной среды Самарского региона, антропогенная нагрузка на природные экосистемы области обостряют явления экологического характера и диктуют необходимость введения ограничений, а также определения регламентов по ведению хозяйственной деятельности при
использовании ресурсного потенциала Самарской области.
Схема — это документ, который представит рациональную организацию территории области и составит основу эффективного функционирования региональной экономики. Схема — это долгосрочный прогноз развития производительных сил, проверенный и подтверждённый планировочными решениями по функциональной организации территории Самарской области. Она должна беспечить
градостроительное обоснование для разработки проектных решений развития территорий и размещения объектов федерального, межрегионального и регионального значения. В частности, именно Схема конкретно и точно определит зонирование
территории Самарской области, перспективное развитие производства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур регионального и межрегионального значения и защиту территорий Самарской области от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Именно этот документ призван активизировать процесс реализации планов
градостроительного развития области.
Все работы по «Схеме территориального планирования и градостроительного развития территории Самарской области» выполняются поэтапно, мы планируем завершить формирования Схемы в 2006 году.
Межрегиональный журнал «А.С.С. – Проект Волга»
«« Назад
|